Виды франчайзинга

ФранчайзингМногими крупными корпорациями давно практикуется выдача франшиз – особых разрешений, позволяющих открывать новые предприятия под именем той самой компании, которая и предоставила франшизу. Впервые использование такого способа создания и продвижения бизнеса было проведено всем знакомой сегодня фирмой «Зингер». Произошло это около ста пятидесяти лет назад. Сейчас эта фирма насчитывает огромное число предприятий и представительств во всем мире. А ее товар благодаря своим отличным техническим и эксплуатационным характеристикам имеет огромный успех. Почему же продукция данной марки пользуется успехом?

Франчайзинг подразумевает взаимодействие большого и малого бизнеса. При помощи франшизы владелец небольшого кафе может увеличить свой оборот. Необходимо только выбрать подходящую для этого случая компанию, предоставляющую франшизы. После ее приобретения бизнесмен должен будет оформить внешний вид помещения кафе в соответствии с условиями заключенного договора. Кафе станет обладателем фирменной вывески, внутри помещения нужно будет поместить соответствующую символику. После чего можно приступить к торговой деятельности. За использование раскрученного бренда пользователь должен будет выплачивать оговоренную сумму денег головной фирме.
Франшиза выгодна обеим сторонам: головная компания приобретает нового представителя, а предприниматель становится обладателем отличного готового бизнеса.
Сегодня применение франшизы распространено практически во всех отраслях. Этому способствует ее уникальная схема. Франчайзинг подразделяется на несколько видов.
Товарный вид подразумевает сотрудничество поставщика-франчайзера с фирмами, занимающимися продажей только его продукции. При этом не реализуется продукция конкурентов. Этот вид франчайзинга имеет широкое распространение в нефтедобывающей отрасли (автомобильные заправки).
Существует производственный франчайзинг, когда головной компанией предоставляются необходимые технологии и оборудование. Здесь строго контролируется качество выпускаемой продукции. При малейшем отступлении от установленных норм качества может произойти потеря репутации головной фирмы.
Деловой франчайзинг относится к его третьему виду. Здесь дается право только на использование бренда головной компании. Бизнесмен работает с использованием своих мощностей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.