Рыночная ниша

Получение кредита в банкеСовременная система экономических отношений представляет собой двухполюсную модель, в которой, с одной стороны находятся производители с продавцами, а, с другой – покупатели или по-другому потребители. На взаимодействии двух этих субъектов рынка и основывается экономика на любом уровне вплоть до мировой экономики! Однако, конкретного участника рынка мало интересуют такие глобальные вопросы, потому что личный интерес основан на таких понятиях, как заработок, экономия средств, потребление и накопление. Причем обычного покупателя больше интересует уровень возможностей в потреблении, тогда как потенциальный производитель или продавец, прежде чем стать таковым, задумывается о рыночной нише для своего бизнеса.

Понятие рыночной ниши

Если разобрать по словам, то становится примерно понятно, что означает данное выражение. Ниша в русском языке, это какое-то узкое углубление, трещина, расщелина, или скрытное место, о котором знает небольшое число людей, а рынок, это система взаимодействия потребителей и производителей (вместе с продавцами), на основе которой происходит производство, распределение и потребление товаров и услуг.

Следовательно, вырисовывается понимание того, что ниша рынка, это узкое направление определенной сферы деятельности, суть которого заключается в ограниченном круге производителей и продавцов, обслуживающих определенный контингент потребителей. Простыми словами, это сфера деятельности, в которой работают определенные производители и продавцы товаров и услуг. Это может быть ремонт автомобилей, продажа продуктов питания, услуги парикмахерской и так далее.

Выбор рыночной ниши

Проблема выбора рыночной ниши заключается в том, что рынок переполнен во всех сферах, и потому необходимо определиться с высокой степенью точности в выборе направления деятельности, чтобы не прогореть при создании бизнеса и вложении в него первоначальных, чаще всего заемных, средств. Таким образом, решение данного вопроса особо остро стоит перед начинающими предпринимателями, ограниченными финансово, что не позволяет им экспериментировать и рисковать в поиске лучшего вида деятельности для своего будущего бизнеса.
Особенности выбора заключаются в нескольких нюансах:
• Не существует абсолютно свободных, никем не занятых ниш, и потому надо быть готовым к конкуренции. Несмотря на наличие конкурентов, закрепиться можно в любой сфере деятельности при правильном подходе к завоеванию рынка
• Не каждое выгодное направление годится для каждого человека. Все зависит от многочисленных факторов, перечислить которые не представляется возможным, и поэтому придется много думать и анализировать самому
• Востребованность определенных товаров и услуг зависит от многих причин, в числе которых можно отметить, регион предложения, национально-культурные предпочтения потребителей, сезон, насыщенность рынка, качество сервиса конкурентов и так далее

Кроме вышеперечисленных прописных истин необходимо опираться и на другие нюансы, и поэтому каждый, кто занят подбором рыночной ниши, должен трезво оценивать свои возможности, чтобы в итоге найти именно ту сферу деятельности, в которой сможет реализовать свои способности и занять свое доходное место в системе рыночных отношений.

Заключение

Общеэкономические термины и понятия, объясняющие сущность рынка, это всего лишь теория, которая часто сильно отличается от реальной ситуации, и поэтому, зная теоретические особенности подбора рыночной ниши для нового субъекта рынка, необходимо взвесить сотни факторов и провести тщательный анализ спроса и предложения именно в той местности, в которой намечается работа.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.