Деньги – урок экономики

кредит и зарплатаЭпиграф к уроку: Не в деньгах счастье. Народная пословица так гласила, хотя нынче народ говорит, что не в деньгах счастье, а в их количестве – как знать, кто прав, а кто нет!
Цели урока:
1.учащиеся должны усвоить основные понятия;
2.уяснисть, что такое деньги, какие функции выполняют деньги, какие бывают деньги, какие деньги самые удобные, сколько денег нужно стране,
Основные понятия: деньги, цена, скорость обращения денег, эмиссия денег.

Ход урока:
Перед объяснением новой темы классу задаются вопросы для группового обсуждения:
 Почему нельзя иметь все?
 Деньги, подобно воде, либо хранятся где-то, либо находятся в движении, «текут».Откуда и куда направлены денежные потоки, какие «насосы» заставляют их двигаться?
 Существует поговорка: «В долг не давай и в долги не влезай». Объясните, приняли бы этот совет в условиях рыночной экономики?

II. Изучение нового материала.
ПЛАН
1. История возникновения денег.
2. Что такое деньги.
3. основные функции денег.
4. Виды денег.
5. Факторы, влияющие на величину денежной массы.
Ребята, тема нашего сегодняшнего урока деньги и все, что с ними связано. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Все законы сложнейших экономических механизмов ведомы только профессионалам – ученым, банкирам, финансистам. Но чтобы не делать досадных ошибок, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому. Для начала нам необходимо узнать историю возникновения денег и с эти нам поможет разобраться Серегин Алексей, который приготовил доклад по данному вопросу. (во время рассказа идет компьютерная презентация)
1. По первому вопросу выступает учащийся с докладом.
2. Итак, деньги – это исторически развивающаяся экономическая категория. Современные деньги прошли в своем развитии два главных периода: период полноценных денег и период неполноценных денег. Полноценными называют такие деньги, у которой собственная стоимость (т.е. фактические затраты на изготовление монеты) примерно соответствовали номинальной (т.е. той, которая на этой монете обозначена).
С 19 века развитые страны перешли на золотой стандарт. Золотым стандартом называется такая денежная система, при которой роль всеобщего эквивалента играет золото, а в обращении используются золотые монеты или денежные знаки, размененные на золото.
Согласно современным представлениям, деньги – это всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга.
3. Иначе говоря, деньги – это то, что они делают, т.е. все, что выполняют функции денег, и есть деньги. И они выполняют следующие функции:
- мера стоимости, то есть деньги служат мерой стоимости всех товаров. Денежные выражения стоимости товара называется ценой.
- средство обращения. Обмен товаров, совершаемый при помощи денег. Называется товарным обращением. Этот процесс выражается формулой Т-Д-Т (товар- деньги – товар). Деньги выполняют здесь роль посредника обмена, и в таком качестве выявляются их специфическое свойство-ликвидность. Деньги есть наиболее ликвидное имущество, т.е. такое имущество, которое можно обменять на любое другое имущество.
- средство накопления. Деньги выходят из сферы обращения товаров, не перестают быть деньгами и вновь обращаются в процесс обращения. Не теряя при этом покупательной способности. Таким образом, деньги выступают как средство сохранения стоимости или средство накопления. Однако надо иметь в виду, что при длительном хранении в условиях инфляции они обесцениваются.
- деньги служат средством платежа или мерой отложенных платежей, т.е. платежей, которые будут совершены в будущем. Совершается кредитная сделка-продажа товара с отсрочкой платежа.
Деньги – урок экономики скачать полностью

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.